Моя история знакомства с этим, с позволения сказать, творением началась совсем недавно, с месяц назад или около того, когда на СТС показали разом первые две части. Причем, я успела глянуть конец первого фильма и начала второго. В общем, как и всегда. Потом получилось так, что я узрела целиком второй фильм и решила посмотреть, что это за книги, раз поднимается такой ажиотаж, а в паблике вконтактега на аву установлен постер стартующего третьего фильма. И таки я сделала себе вечер читая рецензии на лайвлибе. О, эти воинствующие хомячки!..
Все рецензии, как в случае Умерков, делятся на два типа: "Ах, я рыдал(а)! Какой Толстой, Достоевский или кого еще свет родил! Им не снились такие страсти!" и "Ну, первостатейнейшее говнецо, господа! Сразу поминается Майер (чур меня, чур)!" Причем первые так мило-агрессивно нападают на вторых, мм, какие холиварчики эти недобитые фанателло там устраивают. Даже с переходами на личности. Та-а-акая прелесть!
Короче, я просто не смогла пройти мимо.
Что сказать? Первые две книги крепкий середнячок. Для молодняка сойдет. Третья книга - то самое первостатейнейшее говнецо. Это как с Петровой и ее Лейной: на две первые части фантазии хватило, а вот третья шла, видать, со скрипом, поэтому пришлось изващаться. Куча нелогичностей и несостыковок. Если в первых двух частях героиня блещет всплесками хотя бы адекватности, то в третьей книге - истеричная самка, последнюю треть романа еще и крайне психически нестабильная. Кстати, с удивлением узнала, что по книге ей 16 на момент первых игр. Хах, иногда с ее спецмакияжем, в фильме я могу дать ей все 35.
Во всех книгах много внимания уделяется "внешнему": шмоткам, макияжу, еде, прочим прелестям мерисьюизма. Первым двум частям я могу такое простить, потому как это позиционируется, как навязанное Китнисс, не ее собственный выбор. Третья книга - полная противополжность: даже не став официальным знаменем революции, якобы шугаясь и чураясь всех, она тут же думала, а как на меня посмотрят люди или что они обо мне подумают. Хотя третья книга в целом не особо вызывает доверие.
Классический любовный недотреугольник. Вот в общей концепции - все в рамках классических средних женских романчиков, ничего нового.
Кстати, вторая часть мне понравилась в бумажом варианте больше, чем экранизация, потому как больше деталей и мелочей. После прочтения осталось ощущение, что фильм - нарезка общих сцен текста.
Ах да, еще мне попались отвратительные переводы: два официальных и один фанатский. Все готова убить за Эффи "Бряк". Боже, в пятом классе на английском вбивают: названия и наименования людей, предметов, городов, улиц, етс. не переводятся. Это все равно, что Снейп - Снегг. Ничто так не бесило, как это.
Да и общий финал. Двое детишек, прям сижу и умиляюсь, ага. Ни за что не поверю, что у таких с покореженной психикой детей вообще потенциально могут быть свои дети. Да и потом, резануло, что героиня их обзывает "мальчик и девочка", безлично, словно у них нет имен и они ей чужие.
Мир странный. Многие отрицательные рецензии сетуют на непродуманность. Где-то видела: Панем странен, зачем устраивать такие игры на детях и радоваться этому? Хм, Древний Рим тоже радовался гладиаторским боям и прочему. Хлеба и зрелищ, короче, вечный принцип "зажравшейся верхушки власти". Да, язык простой. Так никто и не требует от такого чтива академичности, толстовских построений и чеховской точности. Сюжет не особо затейлив. Странные персонажи, хотя есть исключеия. А то как будто Майер блистала, ага. Нет ничего, за что стоило бы поднимать такой шум. В связи с чем интересно, а фандом также упорот и прост или там есть нечто любопытное?
В общем, складывается у меня печальное ощущение, что бестселлерами от фантастики в Штатах становится то, что либо давит на "кровь-кишки-мясо-едим-детей-насилуем-стариков-и-женщин", либо розовые слюно-сопли. Ну, и кажется, в Штатах вообще напряг с фантастикой. Либо они шифруются и все уходят из фантастики в псевдонауку, как в странненьких передачках на РЕН-ТВ.
Вердикт: ну, баллов 6 из 10.
П.С. Наутро подумалось, что явный перебор в третьей книге - не количество трупов, смерти детей или даже попытка революционных властей устроить последние голодные игры с детьми проигравшего Капитолия, а судьба Финника. Это - явный перебор. И добавлять к прегрешениеям Сноу сутенерство и продажу малолетних явно было излишне. Все и так за предыдущее повествование поняли, какой он отвратительый, незачем было это делать. Финник - единственный, кого мне объективно жаль во всей трилогии: и за его смерть, и в целом за издевательсвто автора над этим персонажем.