Тригга предложила мне в этом туре Рут Сойер "Роликовые коньки", за что говорю спасибо.
Везет мне на подростковую и детскую литературу)) Ни автор, ни, естественно, сама книга мне были незнакомы. Зато я вспомнила серию, в которой была издана книга, по обложке. Даже помню эти книги на полке в библиотеке, и точно помню, что лет в 10-15, попав на пару книг этой серии, мне не понравившихся, решила не пытаться искать алмаз в мусоре.
Сначала не могла понять, в какое время происходят события, пока не нашла информацию о Рут Сойер. Только тогда дебет с кредитом сошелся. В целом очень приятный язык, ненавязчивый сюжет, характерное для детской литературы четкое разделение на положительных и отрицательных (или условно отрицательных) персонажей. Очень милая и спокойная вещь. Но абсолютно не моя. Так же скучно мне было, когда лет в 11 я пыталась осилить "Робинзона Крузо" Даниэля Дефо.
Сюжет прост и незатейлив - при отъезде родителей на лечение, Люсинда остается в Нью-Йорке на попечении школьной учительницы, хотя в городе проживает толпа родственников, и находит себе развлечения, приключения и друзей. Люсинда - ребенок крайне непосредственный, наивный, непоседливый и всем нравится (за исключением тети Эмили). Этакий идеал для девочек.
Мне сложно представить, как можно оставить ребенка с шилом в одном месте на попечение людей, которые в силу характера и обстоятельств не столько контролируют девочку, сколько вольно или невольно потакают ее капризам. Почти абсолютная свобода в 10 лет - ненормальна. Как в сказке - в книге крайне мало отрицательных персонажей, зато происходи дело в реальности - минимум треть могла бы убить, украсть, уговорить уехать с собой или еще что-нибудь сотворить с ребенком.
Мне сложно судить о поступках Люсинды, потому как детей у меня нет, работаю я не в школе, а о себе десятилетней помню "школа-дом-музыкалка" и "шаг влево, шаг вправо - расстрел". Но даже так мне кажется странным, что у девочки нет абсолютно никакого инстинкта самосохранения и, наверное, манер. Захотела - навязалась, захотела - причинила добро. Завести знакомство с маргиналами - раз плюнуть. Создается ощущение, что родители не рассказывали ничего, да и в целом не особо заботились о воспитании детеныша.
Я, кстати, надеялась, что повесть столетней давности избежит драмы и ангста в тексте. Не избежала. Введение в сюжет китаянки и ее скорой смерти оказалось более чем внезапным. У меня сложилось впечатление, что Сойер прописала ее только для того, чтобы оправдать появление у Люсинды денег на постановку. Потом китаянка стала не нужна и в срочном порядке убита. Я думала, что у главной героини умрет мама при упоминании смертельных болезней. Но нет, родители здесь ни причем, автор "убила" маленькую девочку. Ружье выстрелило, короче говоря.
Мое общее недоумение и ворчание, впрочем, не отменяет того, что детям книга понравится. Просто когда пытаешься анализировать детскую книгу с точки зрения более или менее взрослого сознания и опыта, получается чепуха. Каждой книге - свое время. "Роликовые коньки" ко мне определенно опоздали.